On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Jenechka



Пост N: 8
Откуда: bishkek
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.06 19:33. Заголовок: тыва и алтай.


в чем разница?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Keshaman
постоянный участник


Пост N: 265
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.06 20:15. Заголовок: Re:


Naydite 10 otli4iy i polu4ite prizzz!..

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kara_kaplan
moderator




Пост N: 72
Откуда: арасей, нск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 04:20. Заголовок: Re:


у людей разный менталитет и язык ) очень похожие языки, но весьам разные ) загадка такая вот...
ну и плюс ко всему алтайцы никогда не любили тувинцев... за их воровской характер. и сейчас на границе с тывой постоянно такие случаи происходят, что тувинцы крадут скот...вот.

Kundiy jarkynar
Eleerge berip
Bir kureege
Nak birigip
Bir amaduga
Koshtoi jutkiger
Tuulyk toroldin
Turuzy, chegi
Kadyn -Bazhyndiy
Biyik le kersu
jureginde ottu
ulus uchun jurer
buderde karuulu
kadyndiy shuulait
Jurekte kan!
Oy jaialtalar surulait
Oy sakygan!

P.Samyk
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jenechka



Пост N: 9
Откуда: bishkek
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 14:08. Заголовок: Re:


kara_kaplan ty ne imeesh prava tak govorit. esli kto-to ukral tam skot to eto ne oznachaet chto ves tyvinskiy narod takoi, pravilno?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SEM
постоянный участник


Пост N: 17
Откуда: KYRGYZSTAN, Bishkek
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 14:13. Заголовок: Re:


Jenechka, ty oykuda budew? ty che tuvinka???

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SEM
постоянный участник


Пост N: 16
Откуда: KYRGYZSTAN, Bishkek
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 14:12. Заголовок: Re:


kara_kaplan TY NAVERNO CHUT CHUT owibayewsa brat! est takiye ludi kotoriye ne lubat ih,no est
Altaysi kotoriye v tesnih otnoewniyah! Tam na granise oni vrajduyut, no gorodskiye Tuvinsi ne takiye!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
tyvan
постоянный участник


Пост N: 44
Откуда: Кыргызстан, Бишкек
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 19:15. Заголовок: Re:


kara_kaplan пишет:

 цитата:
у людей разный менталитет и язык ) очень похожие языки, но весьам разные ) загадка такая вот...
ну и плюс ко всему алтайцы никогда не любили тувинцев... за их воровской характер. и сейчас на границе с тывой постоянно такие случаи происходят, что тувинцы крадут скот...вот.

Ты долеко ошибаешься!Да у каждого народа свой менталитет, я с этим согласен, но в другом ты совсем ошибаешься!С Алтаем не только Тыва граничит, но и другие народы!Так-что обдумай свои слова!Я учусь за границей и вместе со мной живут алтайцы и у нас вродебы проблем нет!Живем как одна семья!и все отлично, ни каких проблем!

Неверицкий Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jenechka



Пост N: 10
Откуда: bishkek
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 14:15. Заголовок: Re:


da ya tyvinka i etim gorjus

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SEM
постоянный участник


Пост N: 21
Откуда: KYRGYZSTAN, Bishkek
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 14:48. Заголовок: Re:


Jenechka znaew ya tuvinskim devuwkam ne doverayu, oni kogda nibud vse ravno tebya kinut
eto ya na sebe ispital!!! no znaew patsani eto chto to! im ya doverayu kak svoyim bratyam!


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jenechka



Пост N: 12
Откуда: bishkek
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 14:58. Заголовок: Re:


SEM пишет:

 цитата:

Jenechka znaew ya tuvinskim devuwkam ne doverayu, oni kogda nibud vse ravno tebya kinut
eto ya na sebe ispital!!! no znaew patsani eto chto to! im ya doverayu kak svoyim bratyam!

i znaesh ne vse tyvinki takie

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SEM
постоянный участник


Пост N: 20
Откуда: KYRGYZSTAN, Bishkek
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 14:45. Заголовок: Re:


Jenechka пишет:

 цитата:
в чем разница?

khjkhj

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jenechka



Пост N: 11
Откуда: bishkek
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 14:53. Заголовок: Re:


blin Samar eto ty chto l?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тимур
постоянный участник




Пост N: 44
Откуда: РФ, Горно-Алтайск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 23:18. Заголовок: Re:


Россия, Russia - Тувинцы
Самоназвание тувинцев - тыва. В прошлом в отношении тувинцев использовались этнонимы сойоты, сойоны, урянхайцы. Территория расселения: республика Тыва - 198,4 тыс. чел. (1989 г.). Живут также в Монголии (25 тыс. чел.), в Синьцзян-Уйгурском авт. р-не Китая (3 тыс. чел.). Численность: 1931 г. - 64,9 тыс. чел. в Танну-Тувинской республике;
Численность в Российской Федерации: 1989 г. - 206,2 тыс. чел. Общая численность тувинцев в 1989 г. - 235 тыс. чел.

Тувинцы делятся на две этнографические группы: западные тувинцы (горно-степные р-ны западной, центральной и южной Тувы) и восточные, или тувинцы-тоджинцы (горно-таежная часть северо-восточной и юго-восточной Тувы). Тувинцы-тоджинцы составляют около 5 % всех тувинцев. Для тувинцев характерен центральноазиатский монголоидный расовый тип.

Тувинский язык относится к тюркской группе алтайской языковой семьи. Тувинский язык имеет диалекты: центральный, западный, юго-восточный, северо-восточный (тоджинский). Письменность тувинцев создана на основе русской графики.

Религия: буддизм ламаистской ветви, шаманизм. Верующие тувинцы в основном буддисты-ламаисты, сохраняются также добуддийские культы, шаманизм. В образовании тувинской этнической общности приняли участие различные по своей лингвистической принадлежности группы древних аборигенов Сибири, родственных современным самодийцам, кетам, монголам и тюркам.

Основным видом хозяйственной деятельности тувинцев являлось кочевое скотоводство. Главными районами его распространения были сухие степи центральной и юго-западной Тувы. Здесь в качестве подсобной отрасли хозяйства в ограниченных размерах практиковалось также и земледелие. Тувинцы степных районов разводили овец, крупный рогатый скот, лошадей, коз и верблюдов.

У тувинцев-тоджинцев северных и северо-восточных лесных районов Тувы преобладающими отраслями хозяйства были охота и связанное о ней верховое оленеводство. Оленеводство северо-восточных районов Тувы имело пастбищный характер. Основной земледельческой культурой тувинцев было просо, которое высеивали недалеко от последней зимней стоянки.

Рыболовство являлось важным подспорьем, главным образом, в хозяйства лесных районов. Рыбу ловили при помощи сетей, удочек с деревянными крючками, били острогой. Хозяйство тувинцев имело натуральный характер и почти не было связано с рынком.

У тувинцев степных районов жилищем служила войлочно-решетча-тм юрта, подобная бурятской. Такие же юрты были характерны и для монголов, южных соседей бурят и тувинцев. У тувинцев таежных районов жилищем служил конический шалаш -"алачик", подобный эвенкийскому чуму. Зимой он покрывался оленьими шкурами, летом - покрышками, сшитыми из бересты, или кусками коры лиственницы.


Традиционная одежда тувинцев имела много общего с одеждой соседних бурят. У них также для мужского и женского комплекса одежды наиболее характерной частью был длинный халат с запахом на правую сторону и двумя застежками (на плече и под мышкой), подпоясанный матерчатым кушаком. Мужской и женский костюмы различались головными уборами и украшениями. У тувинцев-тоджинцев основным материалом для одежды служили шкура и замша. Местами у них сохранялась одежда, напоминающая промысловую одежду эвенков.

В пищевом рационе тувинцев основное место принадлежало молочно-кислым и мясным продуктам. Особой любовью пользовался напиток, приготовленный из заквашенного коровьего молока - "хойглак", а также различные виды продуктов из створоженного молока (коровьего, оленьего, овечьего, козьего). Мясо большой частью употребляли в вареном виде, приготовляли мясные и кровяные колбасы. Зимой варили мясную похлебку, добавляя в отвар просо или сушеные клубни сараны. Поджаренные зерна проса ели с чаем, из проса варили каши. Чай пили с молоком, сливками, сыром и солью.

В социальной жизни существенное значение имели так называемые аальные общины - семейно-родственные группы, включавшие обычно от трех до пяти-шести семей (семья отца и семьи его выделившихся женатых сыновей с детьми), которые кочевали совместно, образуя устойчивые группы аалов, причем в летнее время они объединялись в более крупные соседские общины. Преобладала малая моногамная семья, хотя до 1920-х гг. среди богатых скотовладельцев встречались и случаи многоженства. Сохранялся институт калыма.

В верованиях тувинцев сохраняются остатки древнего семейно-родового культа, который проявляется главным образом в почитании домашнего очага. У тувинцев сохранился шаманизм. Для шаманистких представлений характерно трехчастное деление мира. До недавнего времени сохранялись отдельные черты промыслового культа, в частности проведение у восточных тувинцев "медвежьего праздника". Официальная религия тувинцев - ламаизм - в последние годы переживает возрождение. Вновь создаются ламаистские монастыри с монахами, получающими образование в религиозных центрах буддизма. Все чаще проводятся религиозные праздники.



http://russia.rin.ru/guides/4719.html

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тимур
постоянный участник




Пост N: 45
Откуда: РФ, Горно-Алтайск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 23:19. Заголовок: Re:


Россия, Russia - Алтайцы
Самоназвание алтайцев - алтай-кижи, "человек Алтая". В 1922-1948 гг. в отношении алтайцев применялся этноним ойроты. Алтайцы живут в Республике Алтай (59,1 тыс. по данным на 1989 г.), в Алтайском крае Кемеровской области (5,4 тыс.), Казахстане (689 чел.), Узбекистане (191 чел.) и др. Общая численность алтайцев 70,8 тыс. чел. (по данным на 1989 г.).

Выделяются этнографические группы северных (в дореволюционной литературе - черневые татары) и южных алтайцев (в дореволюционной литературе именовались калмыками белыми, алтайскими, горными, порубежными, бийскими). Основная масса алтайцев относится к южносибирской расе (с примесью центральноазиатского типа у теленгитов и уральской расы у тубаларов).

Алтайский язык относится к кипчакской ветви тюркской языковой группы алтайской языковой семьи (близок к киргизскому языку). Подразделяется на собственно алтайский диалект, теленгитский (ныне считается говором), телеутский (самостоятельный язык в Кемеровской области), тубаларский (говор в Чойском районе), кумандинский (самостоятельный язык в Алтайском крае). Литературный язык сформировался на основе собственно алтайского диалекта. Алтайский язык считают родным 85,1% алтайцев (по данным на 1989 г.). Письменность создавалась в 30-е гг. ХIХ в. на базе русской графики.

Верующие исповедуют христианство (в 1897 г. 34,5% алтайцев были православными христианами), шаманизм.

В горно-степных и степных районах (южные алтайцы) преобладало кочевое и полукочевое скотоводство, в горно-таежных (северные алтайцы) основными видами хозяйственной деятельности были охота и другие лесные промыслы. В обоих районах население занималось земледелием, причем его значение постоянно возрастало. В скотоводстве наряду с пастбищным содержанием окота алтайцы в начале XX в. практиковали зимнюю подкормку, для чего в больших количествах заготовляли сено.

В охотничьем хозяйстве преобладала ружейная охота на пушного зверя, в основном белку. Охотились также с помощью различных ловушек и капканов. Зимой передвигались по тайге на лыжах. Охотничье снаряжение и добычу перевозили на ручных нартах или тащили волоком, завернутыми в кусок конской кожи. Пушнину обменивали на скот и зерно.

Традиционными орудиями обработки почвы у алтайцев были: в степи примитивная соха-андазын, в горах мотыга-абыл. Боронование производили связками сухих веток, на которые накладывали камни. В качестве тягла использовали верховых лошадей. Сеяли в основном ячмень. Урожай убирали при помощи ножа, а молотили короткой палкой. Зерно размельчали в деревянной ступе или на ручной каменной зернотерке.

Алтайские поселения представляли собой небольшие разбросанные поселки, в которых насчитывалось несколько жилых построек, стоявших на значительном удалении друг от друга. Располагались такие поселки, как правило, в долинах рек.

Для разных групп населения были характерны различные жилища. Тип жилища зависел от конкретных природных условий, в которых обитала группа, степени ее оседлости, экономического положения семьи.

В одежде алтайцев, наряду с общими чертами, имелся ряд региональных отличий. В начале XX в. вслед за русскими тканями в костюм алтайцев начали проникать отдельные элементы русской крестьянской и городской одежды, а в районах тесного соседства с русскими зажиточное население стало полностью перенимать русский крестьянский костюм.

Наиболее распространенной и традиционной для алтайцев является молочная пища, представлявшая собой различные стадии переработки кислого и створоженного молока. Молочную пищу употребляли с ячменным толокном или крупой и кореньями съедобных растений. Наиболее распространенными видами молочной пищи были сыры: кислый - курут (хурут) и пресный - пыштак (пызлах) и сквашенное молоко - чегень (айран). Из кобыльего молока приготовляли кумыс. Мясо употребляли мало и, как правило, зимой.

У алтайцев в начале XX в. четко определялись признаки классового расслоения. Формально земля, пастбищные и сенокосные угодья находились в пользовании соседской общины (аила, улуса), однако рядовые общинники, имевшие небольшое количество скота, фактически владели лишь меньшей и худшей частью аильной земли, так как большая и лучшая часть ее была захвачена крупными скотовладельцами, патриархально-феодальной аристократией (зайсанами, башлыками) и кулаками-баями. Рядовые общинники были закреплены за определенными семьями зайсанов, которые представляли общину перед царской администрацией. Часть общинников вообще не имела окота и собственного хозяйства, а жила на положении домашних рабов-кулов (айбачи) в богатых семьях.


У алтайцев существовало представление о том, что мир управляется множеством добрых и злых духов, которыми повелевают два божества: добрый создатель мира Ульген и злой подземный владыка Эрлик. Им обоим в жертву приносили лошадей, мясо которых поедалось участниками церемонии, а шкура растягивалась на шесте и оставлялась на месте жертвоприношения. Алтайцы придавали большое значение общественным молениям. Молились небу, горам, воде, священному дереву-березе.

У алтайцев существовал культ тeсей - семейных и родовых покровителей, воплощением которых считались их изображения. Этим изображениям молились и, чтобы задобрить тeсей, имитировали их кормление. Большинство обрядовых действий совершалось при участии шамана. Обряды совершались под звуки священного бубна, в который шаман бил специальной колотушкой.

В 80-90-е гг. ХХ в. наблюдается подъем национального самосознания алтайцев, развертывается движение за возрождение национальной культуры и языка.

В 1991 г. провозглашен суверенитет Республики Алтай в территориальных границах Горно-Алтайской автономной области. Алтайский язык наряду с русским провозглашен государственным языком Республики Алтай.

С конца 80-х гг. ХХ в. среди алтайцев наблюдается движение за возрождение традиционных родовых подразделений, усиление их роли. Летом 1989 г. в одном из урочищ Онгудайского р-на по инициативе старейшин был проведен праздник сеока майман. Вслед за ним провели свои съезды сеоки мундус, кыпчак, толос, иркит, тодош, сагал. Легитимизация сохранивших свое значение в жизни алтайцев родовых структур сопровождается восстановлением института зайсанов - родовых старейшин. Общественным сознанием этот альтернативный вид власти воспринимается как стабилизирующее начало.

http://russia.rin.ru/guides/4705.html


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Айал



Пост N: 16
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.06 12:47. Заголовок: Айаал


Меня давно интересует вопрос - считают ли тывинцы себя уранхайцами (или их потомками) ? Интересует потому,
что уранхайцами считаем себя мы саха.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
tyvan
постоянный участник


Пост N: 46
Откуда: Кыргызстан, Бишкек
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.06 19:08. Заголовок: Re:


Да я лично себя считаю урянхайцем, но не считаю себя что я саха!

Неверицкий Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SEM
постоянный участник


Пост N: 30
Откуда: KYRGYZSTAN-Rossiya, Bishkek-Gorno-Altaysk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.06 14:08. Заголовок: Re:


tyvan пишет:

 цитата:
Да я лично себя считаю урянхайцем


Duwa ty u nas ne uranhayes, u tebya je v krovi est Ukrainskoye!!! che ty goniw!!!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
tyvan
постоянный участник


Пост N: 52
Откуда: Кыргызстан, Бишкек
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.06 19:13. Заголовок: Re:


SEM пишет:

 цитата:
Отправлено: 23.12.06 14:08. Заголовок: Re: [Re:tyvan] - новое!




tyvan пишет:

цитата:
Да я лично себя считаю урянхайцем



Duwa ty u nas ne uranhayes, u tebya je v krovi est Ukrainskoye!!! che ty goniw!!!

все же я урянхаец!и я это прекркасно знаю!

Неверицкий Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SEM
постоянный участник


Пост N: 52
Откуда: KYRGYZSTAN-Rossiya, Bishkek-Gorno-Altaysk
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.06 12:54. Заголовок: Re:


tyvan пишет:

 цитата:
все же я урянхаец!и я это прекркасно знаю!


Duwa, ya s toboy 2 goda znakom i tolko chto uznal chto ty uranhayes!!! A krome etogo chem ewe zanimaewsa???

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
tyvan
постоянный участник


Пост N: 67
Откуда: Кыргызстан, Бишкек
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.07 19:27. Заголовок: Re:


SEM пишет:

 цитата:
tyvan пишет:

цитата:
все же я урянхаец!и я это прекркасно знаю!



Duwa, ya s toboy 2 goda znakom i tolko chto uznal chto ty uranhayes!!! A krome etogo chem ewe zanimaewsa???

Истоию учить надо братан ,а не по тувинкам бегать!

Неверицкий Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SEM
постоянный участник


Пост N: 64
Откуда: KYRGYZSTAN-Rossiya, Bishkek-Gorno-Altaysk
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.07 13:30. Заголовок: Re:


tyvan пишет:

 цитата:

Истоию учить надо братан ,а не по тувинкам бегать

xa-xa-xa!!! izvini brat no luchwe za tuvinkami begat chem
tvoyi bayki sluwat!!!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Айал



Пост N: 17
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.06 13:10. Заголовок: Айал


tyvan пишет:

 цитата:
Да я лично себя считаю урянхайцем, но не считаю себя что я саха!



Я тоже не считаю что ты саха. Вопрос в другом, некоторые монголы говорят, что мол они дали
имя ураанхай другим народам в том числе вам по имени ихнего племени. Лично я считаю, что ураанхай
это не название монгольского племени, а древний тюркский народ.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jenechka



Пост N: 15
Откуда: bishkek
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.06 19:15. Заголовок: Re:


да, тувинцы уранхайцы. язык относиться к турецким языкам, но очень много слов с монгольского. это потому что в соседстве живут. а алтайский язык больше на кыргызкий похож. c якутами тоже слишком уж большой разницы нет.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kara_kaplan
moderator




Пост N: 74
Откуда: арасей, нск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.06 01:50. Заголовок: Re:


Jenechka вполне возможно что ты права, но факт остается фактом. вражда на гранеице есть и никогда не кончится.
не спорю что городские ребята хорошие. у меня немало знакомых с Тувы. новое поколение как алтайцев и тувинцев стремятся к мирному сосуществованию.
но признайтесь, это не слишком приятный факт, когда на границах идет настоящая война на скот.
пару лет назад группа людей из тувы пыталась угнать скот из улаганского района. в итоге двое были застрелены местными жителями, а третьего разорвали пополам на 2 лошадях.
это разве от хорошей жизни бывает?


Kundiy jarkynar
Eleerge berip
Bir kureege
Nak birigip
Bir amaduga
Koshtoi jutkiger
Tuulyk toroldin
Turuzy, chegi
Kadyn -Bazhyndiy
Biyik le kersu
jureginde ottu
ulus uchun jurer
buderde karuulu
kadyndiy shuulait
Jurekte kan!
Oy jaialtalar surulait
Oy sakygan!

P.Samyk
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jenechka



Пост N: 18
Откуда: bishkek
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.06 10:24. Заголовок: Re:


kara_kaplan ты наверное до сих пор меня не понял. или я не смогла тебе обяснить. из твоих слов можно сделать вот такой вывод, значит по-твоему тувинский народ подряд все воры, не дают алтайцам спокойно жить, и всегда на них нападают, и вы живете в постоянном страхе. я вот так тебя поняла.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SEM
постоянный участник


Пост N: 31
Откуда: KYRGYZSTAN-Rossiya, Bishkek-Gorno-Altaysk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.06 14:13. Заголовок: Re:


Jenechka A ty u nas sluchayno koney ne vorovala,xa-xa!!! priznavaysa!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
SEM
постоянный участник


Пост N: 45
Откуда: KYRGYZSTAN-Rossiya, Bishkek-Gorno-Altaysk
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.06 11:14. Заголовок: Re:


Jenechka пишет:

 цитата:
язык относиться к турецким языкам


vot zdes ya s toboy ne soglawus! ne k Tureskim,a turskim naverno!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Erik
постоянный участник


Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.06 11:49. Заголовок: Re:


Праздник к нам приходит... праздник к нам приходит.....
_________________________
| | ||\_____
| Водка-Водка | ||''''|'''''''\_____,
| _..... _ __ |_||__|________||
'(@)'(@)'(@)''''''''''''''''''''''*|(@)(@)******|(@)*
отошли это сообщение тем людям,которых ты поздравляешь с новым годом и тогда "праздник" доедет и до тебя



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
kara_kaplan
moderator




Пост N: 75
Откуда: арасей, нск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.06 22:39. Заголовок: Re:


я к тому что молодые студенты алтайцы все прекрасно понимают. но в основном народу, который живет с вами на границе, невозможно объяснить что тувинцы хорошие. вся прошлая история пропитана кровью и ненавистью. и это очень хорошо помнят.
не бывает плохой нации, бывают плохие люди. и это очень плохо, что такие плохие люди составляют такой ужасный имидж народу.
НО - народ должен регулировать поведение таких людей. чего возможно не хватает.
я не собираюсь обвинять тувинский народ в том что он причина всех бед и несчастий алтайцев.


Kundiy jarkynar
Eleerge berip
Bir kureege
Nak birigip
Bir amaduga
Koshtoi jutkiger
Tuulyk toroldin
Turuzy, chegi
Kadyn -Bazhyndiy
Biyik le kersu
jureginde ottu
ulus uchun jurer
buderde karuulu
kadyndiy shuulait
Jurekte kan!
Oy jaialtalar surulait
Oy sakygan!

P.Samyk
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Jenechka



Пост N: 21
Откуда: bishkek
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.06 18:33. Заголовок: Re:


kara_kaplan пишет:

 цитата:
Отправлено: 23.12.06 18:39. Заголовок: Re: - новое!




я к тому что молодые студенты алтайцы все прекрасно понимают. но в основном народу, который живет с вами на границе, невозможно объяснить что тувинцы хорошие. вся прошлая история пропитана кровью и ненавистью. и это очень хорошо помнят.
не бывает плохой нации, бывают плохие люди. и это очень плохо, что такие плохие люди составляют такой ужасный имидж народу.
НО - народ должен регулировать поведение таких людей. чего возможно не хватает.
я не собираюсь обвинять тувинский народ в том что он причина всех бед и несчастий алтайцев.

в некоторых предложениях я согласна с тобой, но пойми они не были врагами. даже сейчас же есть такие семьи тыва-алтай, хотя бы это не отрицай. я лично не знаю что там на границе творится, но тувинцы вполне гостеприимный народ.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Амыр А.
постоянный участник


Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.07 18:36. Заголовок: Re:


Jenechka пишет:

 цитата:
в некоторых предложениях я согласна с тобой, но пойми они не были врагами. даже сейчас же есть такие семьи тыва-алтай, хотя бы это не отрицай. я лично не знаю что там на границе творится, но тувинцы вполне гостеприимный народ.



Когда был студентом в Барнауле, с тувинцами дрались, с тувинками дружили...
Сладкие тувинские девушки, горячие, как огонь...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 82 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет